PS4-Game.ru

Игры для PS4 — обзоры новинок, новости, оценки, рейтинги

Заслышав созвучие слов Torment:Tides of Numenera, любой мало-мальски знающий человек несомненно разойдется в кивках благодушных одобрений. Проект, развиваемый как идея вольной студии «на добровольных началах», мгновенно собравший необходимую сумму на платформе Kickstarter, в итоге, заполучил финансы, во много раз превосходящие первоначальные запросы. Как итог, перед нами RPG, которая вышла ровно в указанный разработчиками срок и которая, действительно, можно назвать классикой жанра RPG. Перед нами Tides of Numenera и данный обзор посвящается именно ей.

История, рассказанная нам в просторах данной Вселенной, знакома многим. Мир, ввергнутый в постапокалипсис, пребывает в руинах своего былого величия. Изредка отыскивая сокровища, артефакты ушедших времен, остатки человеческого вида, в буквальном смысле, доживают свои дни. Среди всего этого, некоему удается отыскать и активировать устройство Древних, позволяющее переносить свое сознание в тела других. Таким образом, история и берет свое начало: с Меняющегося Бога – того, кто живет уже тысячи лет и оставляет после себя лишь отверженных. Отверженные – это те оболочки, которые он меняет, продлевая себе жизнь. И мы с вами станем именно им – Отверженным. Очнувшись в полном беспамятстве, мы отправимся вперед, выяснять, кто мы есть и зачем, собственно, «все мы здесь сегодня собрались». Игра отлично вписывается в концепцию PlayStation 4, хотя и пары клавиш обычной клавиатуры будет достаточно, чтобы пройти её целиком, но перспектива изучать и узнавать мир Нуменеры, удобно расположившись в любимом кресле или на своем диване, все же, манит.

Описывая игру геймплейно, можно охарактеризовать так: диалоги. Все, что вам надо о ней знать: диалоги. Разговоры и все вытекающие из этого подробности основаны на диалогах: главный герой способен даже грядущую драку превратить в беседу, имей вы достаточно навыков ораторской речи.

На вольный выбор предлагаются три базовых для RPG-жанра типа персонажа: клинок, ключ и нано – замаскированные «воин», «вор» и «маг». Как можно было бы уже догадаться, и прокачиваемые способности так или иначе связаны с тремя основными параметрами: силой, ловкостью и интеллектом. Последняя «черта характера» героя и является тем самым ключом к наиболее мирному решению большинства назревающих конфликтов. В Torment бесчисленное множество времени уделено тексту: он везде и во всем. Находимся ли мы в желудке древнего чудища или же исследуем новые просторы дикой планеты (да-да, игра безумна в проявлении локаций для нахождения), везде найдется место «минутке» поболтать. Данное «упорство» хочется закинуть на самую дальнюю полку и просто-напросто подраться, но тут нас ожидает облом: бои пошаговые, ближние и со скудным запасом возможностей к атаке и, к тому же, с возможностью себя прекратить и даже предотвратить, имей вы достаточно «подвешенный язык».

К графическому исполнению претензий мало: да, можно было бы и покрасивее сделать текстуры, раз уж собрали такие финансы, но сама физика лично мне пришлась по вкусу. Движения мягкие и выверенные, а анимация происходящего – такое на PS4 заходит «на ура». Ничего особенного и сверхмощного, но глазу приятно.

Игра получалась мрачной, незыблемо следующей канону- «классике», которую уже и не вспомнит никто, кроме самых преданных фанатов или же просто людей, обладающих отличной памятью. Мрачный фон, словно преследующий главных героев, вездесущие разговоры, постоянно ведущие к новому развитию, казалось бы, уже сложившейся истории. Проект успешный, но специфичный, из разряда «на вкус и цвет».

Оценки Torment: Tides of Numenera

Геймплей – 7

Tides of Numenera – эдакий райский сад для любителей «истинной» RPG: безумная куча диалогов и развития действий из каждого вашего ответа, возможность решать проблемы наиболее предпочтительным способом – все это знаменует игру, как объект особого интереса для ценителей содержания, нежели обложки.

Графика – 6

Спецэффекты? Ничего подобного. Отличные кат-сцены, да и просто хороший фон? Не думаю. В Torment полно текстов, отображаемых в хорошей цветовой гамме, от которых не устанут глаза, но в вопросе окружения – все весьма посредственно.

Звук – 6

Озвучка всего живого – тот момент в игре, который лучше технично упустить, нежели затрагивать. Музыкальная составляющая была вполне сносной, хоть изредка отвлекающей нас от постоянных принятий решений и наблюдением за последствиями.

Общая оценка – 6

Споров нет и быть не может – игра достойна первой части, своего истока, но относить её к категории шедевров: поступок отчаянной глупости. Плохая оптимизация, слабая прокачка экшен-составляющей и порой чрезмерно долгие и нудные диалоги способствуют ухудшению мнения о ней.

Gameplay 7
Графика 6
Звук 6
В целом 6

Оставить комментарий